Блог

Меню

Какие необходимо предоставить документы, для изготовления технического плана на вновь построенный индивидуальный жилой дом?

При обращении заинтересованного лица в орган регистрации для постановки на кадастровый учет и получении права на дом и иные строения потребуется предоставить определенный пакет документов, одним из которых является технический план.

Технический план оформляется кадастровым инженером.

Сведения в технический план вносятся в соответствии с действующим российским законодательством на основании следующих документов, представленных заказчиком кадастровых работ:

  • разрешения на строительство и проектной документации, если это объект незавершенного строительства;

  • проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки для помещений (квартир);

  • декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, на котором находится здание (дом, гараж и т.д.);

  • документа о присвоении адреса объекту недвижимости (акт органа государственной власти или местного самоуправления):

  • уведомления о планируемом строительстве или реконструкции индивидуального и садового дома, строения, а также уведомления о соответствии требованиям градостроительного регламента.

Требование об оформлении технического плана на основании уведомления предусмотрено законодательством с 4 августа 2018 года (Закон N 340-ФЗ от 3 августа 2018 г).

В случае, если проектная документация не изготавливалась или по Закону не требуется разрешение на строительство, в качестве основания для подготовки технического плана возможно использовать декларацию.

В частности, это строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для следующих видов разрешенного использования земли:

  1. Ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

  2. Индивидуального жилищного строительства.

  3. Индивидуального гаражного строительства.

  4. Дачного хозяйства, садоводства, огородничества.

В техническом плане отражаются также сведения о заказчике (заявителе) кадастровых работ:

В отношении физического лица это следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;

  • адрес постоянного места жительства;

  • страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС (при его отсутствии указывается только наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность);

  • реквизиты документа, удостоверяющего личность ((внутренний паспорт для граждан РФ, постоянно проживающих в России и загранпаспорт для граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом и не имеющих регистрации по месту жительства в России)).

Обратите внимание на последний пункт, в котором речь идет о документе, удостоверяющем личность.

Кадастровый инженер берет данные из паспорта только для договора подряда.

В соответствии с требованиями, для оформления технического плана достаточно СНИЛС.

Но, в большинстве случаев, выполняемые кадастровые работы не ограничиваются только одним документом.

Оставить заявку на услугу по согласованию перепланировки вы можете здесь.

Технический паспорт на квартиру: где получить и как выглядит?

Технический паспорт – это один из наиболее важных документов, в котором отражены все характеристики жилого помещения. Он оформляется на квартиру, которое приватизировано либо является собственностью государства. Наличие техпаспорта необходимо для решения многих вопросов связанных с жильем, поэтому следует заблаговременно озаботиться его получением.

Паспорт на квартиру может потребоваться:

  • для приватизации жилья или в случае продажи квартиры;
  • для разрешения споров с налоговой инспекцией в случае неправильного начисления налога на недвижимость;
  • при заключении кредитного договора, если жилой объект выступает в качестве залога.

Как выглядит технический паспорт?

На титульном листе:

  • указано наименование организации, в котором оформлялся паспорт;
  • содержатся сведения об адресе, дате выдачи и присвоении инвентарного номера жилому помещению.

В информационной части указаны:

  • сведения о собственнике квартиры,
  • данные об общей и полезной площади, количестве комнат, наличии служебных помещений,
  • инвентаризационная стоимость жилища;
  • графический план с указанием внутренних границ квартиры;
  • экспликация, или словесное описание всех помещений;
  • общая информация о здании — этажность, характеристика крыши и фундамента, материала стен и другие данные.

В техпаспорте перечислены имеющиеся в квартире технические коммуникации и дано описание материалов, из которых изготовлены основные конструктивные элементы помещения — пол, стены, потолок, оконные и дверные проемы. Эти сведения смогут понадобиться при осуществлении капитального ремонта квартиры или проведении перепланировки.

Заключительная часть содержит:

  • отметку о плановых обследованиях объекта;
  • подписи ответственных лиц.

Что такое межевание земельного участка?

Многие задаются вопросом, зачем нужно межевание земельного участка и есть ли смысл тратить время и деньги на эту процедуру?

Межевание земельных участков проводится с целью определения их точных границ, что образуются при проведении линий через характерные поворотные точки, расположение которых рассчитывает кадастровый инженер.

Процедура межевания является обязательной для возможности выполнения с земельным участком любых юридических действий – купли-продажи, дарения, вступления в наследство.

Кроме того, любые операции, включающие в себя процедуру изменения площади или конфигурации земельного участка также связаны с необходимостью составления межевого плана.

Подскажите, пожалуйста, собираемся осуществлять газификацию дома, в администрации нам выдали необходимый для этого список документов. Выяснилось, что у нас нет на руках только технического паспорта. Возможно ли осуществление газификации строения или сооружения без технического паспорта?

Необходимо иметь в виду, что без наличия полного пакета документов, не последнюю роль в котором играет технический паспорт, специалисты газовой службы оформление процедуры газификации попросту не начнут.

Если во время постройки дома, его собственник не удосужился провести его регистрацию в органах БТИ, то при осуществлении газификации получить Технический паспорт  все-таки придется, так как без этого документа невозможно получить технические условия. Под техническими условиями понимаются документы, в которых описывается вся совокупность необходимых мероприятий по установке, монтажу и проведению газа к частному дому.

Для того чтобы начать процедуру газификации индивидуального частного дома необходимы следующие документы:

  • разрешение глав Администрации на проведение газификации частного дома;
  • технический паспорт  на частный дом;
  • результаты топографической съемки участка с нанесением на карту непосредственно самого частного дома, коммуникаций, газопровода и так далее;
  • в том случае если газопровод будет затрагивать участок соседей, необходимо позаботиться о получении письменного разрешения от владельцев соседних участков.

Газификация индивидуального дома это всегда процесс очень долгий, трудоемкий, который требует значительных временных и финансовых затрат, поэтому приготовьтесь к тому, что все документы необходимо предоставлять сразу по требованию, а иначе можно запустить дело и справки с ограниченным сроком придется получать по новому. 

Планирую провести перепланировку в квартире, с чего начать?

Работы по перепланировке и (или) переустройству собственник или наниматель жилого помещения может провести, получив соответствующее разрешение. Для этого необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения и предоставить следующие документы:

  1. заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  2. правоустанавливающие документы (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки;
  4. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
  6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Оставить заявку на услугу по согласованию перепланировки вы можете здесь.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Подробная консультация по предоставляемым услугам, ценам, срокам и гарантиям исполнения

    Нажимая кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных